stasbyk (stasbyk) wrote,
stasbyk
stasbyk

Category:

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА. ИТОГИ.

ИТАК:
После двух писем в Нижегородское министерство образования:
И письма в Министерство РФ:
Можно сделать следующие выводы:
1. Все документы, которые подготовлены и опубликованы указанными ведомствами, содержат только общую управляющую часть по технической реализации проекта.
2. Все перечисленные в статьях документы не содержат ни упоминания организации учебного процесса, ни учебных методик, учебных курсов и т.д.
3. Из п.2 следует, что важнейший элемент обучения сваливается на образовательные организации. Это приведёт к сильнейшему расслоению как образовательных учереждений, так и учащихся с родителями.
4. Указанная тяга властных структур к цифровизации вызывает опасение, что процесс идёт в сторону перевода образования из традиционной формы к дистанционной.
5. Из п.4 следует возможность дальнейшего закрытия образовательных организаций в пользу дистанционного обучения, без решения организационных, методических и психологических проблес семей.
6. Из п.п. 3, 4 следует, что произойдёт дальнейшая деградация образования и явная диференциация оставшихся образовательных учереждений и учащихся.
7. Также важнейшей для себя задачей власть будет считать максимальный перевод детей на семейное обучение, чтобы перевести ответственность за обучение на семью, оставив за собой контрольные функции надзирателя.
Примером тому является высказываение нашего Нижегородского губернатора в своём инстаграмме (https://www.instagram.com/p/B_XQ66TJ6TF/?igshid=1rp0tyjnjut0a). Это первые звоночки от власти.
Теперь разберём результаты "дистанционного" обучения, во время введения режима повышенной готовности.
Дошкольные учереждения.
Их просто закрыли. Протесты родителей, по поводу того, что родители работаю (список организаций, где люди работают известен) привели к тому, что местные отделы образования сбросили организацию дежурных групп на сами образовательные учереждения.
Как результат, дежурные группы либо не открылись, либо открылись в таких местах, что доехать туда безопасно для ребёнка не возможно, либо они не соответсвуют месту жительства и туда не принимают. Особенно это актуально для сельской местности.
При этом выспитатели присылали на контакты родителей рекомендации, чему учить детей.
Вывод на будущее:
1. Дошкольные образовательные организации всё более будут переводиться в режим передержания (присмотр, питание).
2. Образование постепенно будет выкидываться из садиков.
3. Плата за садики будет постепенно увеличиваться, пока не сравняется с коммерческими.
4. После этого часть садиков закроется (родители не смогут платить за садик), а платежеспособные родители будут переводить детей в коммерческие организации, где есть дошкольное обучение.
Начальная школа.
По определению ученики начальной школы ещё не могут без учителя воспринимать правильно предоставляемые материалы. Читать и писать они либо вообще не умеют (первоклашки), либо не могут читать в той мере, которая бы позволяла воспринимать учебный материал.
Даже самые одарённые ещё не в состоянии без посторонней помощи учиться. Только первые учителя закладывают основы того, способен ли данный ребёнок учиться и в какой мере. Только учитель прививает любовь и тягу к знаниям, либо отбивает от этого.
В начальной школе самое важное, чтобы первый учитель научил ребёнка ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, СЧИТАТЬ И ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ.
Кроме того, в эти первые годы учёбы происходит социализация ребёнка в коллективе и становление его как личности.
По этим причинам дистанционное обучение в начальной школе в принципе не возможно.
Применение цифровых элементов возможно в виде наглядного или игрового материала, но в ограниченных объёмах.
Средняя школа.
Задача средней школы, в первую очередь - это НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, которая складывается из следующих важных компонентов:
1. Научить детей находить нужный материал.
2. Научить детей воспользоваться найденным материалом.
3. Научить детей сделать выводы по использованным матералам.
Эта задача настолько ВАЖНА и ОТВЕТСТВЕННА, что она влияет на всю последующую жизнь человека.
К сожалению многие школы, не понимая этой задачи, занимаются простым преподаванием, закрывая детям пути к самообразованию и развитию личности.
Как уже сказано выше, найти нужный материал в сети стало проще и тут цифровые технологии представляют обширные возможности.
Но воспользоваться материалом, а тем более делать выводы по ним без наставника или учителя ученик не в состоянии. Эти основы закладываются только при личном общении с учителем и в коллективе.
Более того, если ученик "подсаживается" на поиск материалов в сети, игнорируя иные пути получения информации, начинает развиваться цифровой аутизм.
Таким образом, в средней школе полезно использование цифровых технологий в качестве поиска информации, а также наглядных пособий, но дистанционное обучение не возможно в виду невозможности цифровых технологий заметить живое общение с наставником, учителем и школьным коллективом.
Старшая школа.
Задача старшей школы не менее ответственна. Она состоит в том, чтобы выявить и развить способности ребёнка и практически профилировать его в наиболее комфортном и интересном для него качестве, в котором он может принести максимальную пользу обществу.
Здесь роль наставника важна не меньше. Только в этом случае наставник (уже не учитель) является тем человеком, который выявляет и направляет ученика по его способностям.
Здесь поиск  использование цифровых материалов значительно упрощает специализацию и развитие способностей, и в этом смысле (в изучении материалов самостоятельно) дистанционное обучение в ограниченном формате возможно, но только наставник способен, и только в личном общении способен выявить способности и направить взгляд ученика в нужном направлении.
Но в старшей школе социализация и личное общение усиливается в виду возрастных причин, и отсутствие личного общения в коллективе может привести ученика, как личность, к весьма негативным последствиям.
Профильная и высшая школа.
С одной стороны цифровые технологии дают широкий спектр для самостоятельного обучения, для различного экспериментирования, расширения границ общения, развития личности.
С другой стороны роль наставничества только возрастает, как в профильной, так и в высшей школе.
Только наставник проведёт студента по всем перепитиям и особенностям выбранной профессии, особенно профессий, связанных с практической деятельностью.
И уж тем более, только наставник может из студента сделать учёного, так нужного сейчас в любых практических областях человеческой деятельности.
Другими словами, в профильно и высшей школе дистанционное обучение и цифровые образовательные технологии важны, но никогда не заменят личного общения и наставничества.
Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА может являться только дополнением к традиционному обучению и только в той мере, в какой она требуется и безопасна для обучаемого.
Кроме того она полезна там, где позволит облегчить рутинные управленческие, информационно-поисковые и исследовательские функции.
В любом случае, если мы хотим сохранить и развить наше общество, переход на полное дистанционное обучение не возможен.
Как то так.
Tags: ГОСУДАРСТВО, КУЛЬТУРА, МИРОВОЗРЕНИЕ, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
Subscribe

  • МОСТ В БУДУЩЕЕ - 2022

    Петербургский литературно-музыкальный клуб «Век искусства» проводит международный конкурс детской литературы «МОСТ в БУДУЩЕЕ…

  • ХОЧУ ПЕРЕМЕН

    Вот две музыкальных композиции, написанный одним и тем же человеком: Симфоническое Кино - Хочу перемен (Виктор Цой, Георгий Каспарян) и Виктор…

  • НИЧЕГО СВЯТОГО!

    Я всегда считал, что дети - это святое. Для любого Человека. Да даже для животного. Но... Это не 1-апрельская шутка! Когда моему…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment